Главная » Нормативные документы и правовая информация » Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) - Страница 3

Опубликовано 10.02.2012 в разделе Нормативные документы и правовая информация Просмотров страницы: 3 838
Комментариев нет (Прокомментировать)

Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Понятие системы образования

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 308-ФЗ)

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 92-ФЗ)

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств);

(в ред. Федерального закона от 17.06.2011 N 145-ФЗ)

2) профессиональные (основные и дополнительные);

3) профессиональной подготовки.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

3. К основным общеобразовательным относятся программы:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

5. К основным профессиональным относятся программы:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 160-ФЗ)

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

4) послевузовского профессионального образования.

5.1. В целях создания условий для художественного образования и эстетического воспитания граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств, в Российской Федерации реализуются интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающим получение этими гражданами основного общего образования, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования, удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся, направленных на развитие их творческих способностей, право на обучение по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения с учетом особенностей содержания и организации учебного процесса.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 160-ФЗ)

6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 03.06.2011 N 121-ФЗ)

6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) устанавливаются федеральные государственные требования.

Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, для обучающихся в ординатуре, интернатуре – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(п. 6.3 в ред. Федерального закона от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями.

(в ред. Федеральных законов от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

(п. 8 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

9. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 121-ФЗ)

9.1. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 17.06.2011 N 145-ФЗ)

10. Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры), к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки являются обязательными при реализации соответствующих образовательных программ имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями и научными организациями.

(п. 10 введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

 

« ПредыдущаяСледующая »
Рекомендуем еще почитать:
Распоряжение Рособрнадзора от 30.08.2011 N 2844-10 «Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Нормативные документы и правовая информация
Распоряжение Рособрнадзора от 30.08.2011 N 2844-10 «Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Распоряжение Рособрнадзора от 30.08.2011 N 2844-10 "Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
Распоряжение Рособрнадзора от 30.08.2011 N 2843-10 «Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Нормативные документы и правовая информация
Распоряжение Рособрнадзора от 30.08.2011 N 2843-10 «Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Распоряжение Рособрнадзора от 30.08.2011 N 2843-10 "Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 29.02.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)
Нормативные документы и правовая информация
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 29.02.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 29.02.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)
Проект Федерального закона N 31191-6 «Об ограничениях в сфере розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков и о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»
Нормативные документы и правовая информация
Проект Федерального закона N 31191-6 «Об ограничениях в сфере розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков и о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»
Подготовлен проект федерального закона, которым устанавливаются ограничения розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков в целях защиты здоровья наиболее подверженной риску части населения - детей и подростков - от негативного воздействия тонизирующих веществ, в том числе в сочетании с алкоголем.

Есть мнение? Пожалуйста выскажитесь:

Отменить ответ

* - поля, обязательные для заполнения.

Внимание: все комментарии проходят премодерацию.

 

Наверх
Разделы и страницы сайта
  • Безопасность малыша
  • Безопасность в школе
    • Руководителям школы и педагогам
    • Родителям
  • Безопасность детей на природе
  • Обучение детей безопасному поведению
  • Оказание первой помощи
  • Общество, семья и дети
  • Проблемы с детьми
  • Методические материалы
  • Полезное ВИДЕО
  • Мультфильмы по БЕЗОПАСНОСТИ
  • Нормативные документы и правовая информация
  • Тесты для детей и родителей
    • Тесты для родителей
    • Универсальные тесты
  • Детский зодиакальный гороскоп
  • Фото детей
  • Рекомендуемые ресурсы и друзья сайта
  • Обратная связь
Помоги детям!
Дети Земли

Самые свежие материалы раздела

  • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому": (См. полную версию сайта) Зарегистрировано в Минюсте России 20 июля 2016 г....
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 22 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2842-11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."): (См. полную версию сайта) Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2011 г. N ...
  • Примерные правила по безопасности и охране труда в оздоровительных лагерях: ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИМЕ...
  • Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей": МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИN НТ-664/08 ПРОФСОЮЗ Р...
  • Вопросы и ответы о том, как вывезти ребенка из России (разъяснения Пограничной службы ФСБ России): Какой порядок выезда из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российск...

Метки материалов сайта

Безопасность в школе Безопасность малыша Безопасность школьника В детском саду В походе В путешествие с ребенком Выпускные экзамены Высокая температура Дети и Интернет Дети и общество Дома ЕГЭ Здоровье ребенка Зимой Игрушки Идем в школу Летом Методические материалы На пляже На природе На улице Нормативные документы и правовая информация Обучение навыкам безопасности Ожоги Оказание первой помощи Питание ребенка Права ребенка Проблемы с детьми Родителям Руководителям школы и педагогам Суицид Тесты Укусы насекомых
Происшествия
Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Подписка RSS
Публикации

Комментарии
Обратная связь
 
  •  

     

     

    Узнайте первыми о новых публикациях, подписавшись на RSS!



    Подписчиков:
  • Самые свежие публикации:

    • Как правильно и когда учить малыша пользоваться ножницами: То, что ножницы, в неумелых руках малыша оп...
    • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому": (См. полную версию сайта) Зарегистрирова...
    • Примерный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасность проведения Дня знаний: Памятка руководителю образовательного учрежде...
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 22 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2842-11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."): (См. полную версию сайта) Зарегистрирова...
    • Примерные правила по безопасности и охране труда в оздоровительных лагерях: ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
    • Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей": МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСК...
    • Анорексия и булимия у детей и подростков: Необходимо помнить, что расстройства, связа...
  • Рекомендуйте нас:

    Если Вам понравились материалы сайта - рекомендуйте его своим друзьям, близким и знакомым.

    Вы также можете оставить свою запись в Гостевой книге.

    Если у Вас есть свой сайт, Вы можете разместить на нем текстовую ссылку, нашу кнопку или баннер.
    Заранее спасибо!

    Вид ссылки:

    Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Код ссылки:

    Кнопка 88х31:

    Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Код кнопки 88х31:

  • Наши баннеры:

    Баннер 88х88:

    Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Код баннера 88х88:


    Баннер 200х90:

    Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Код баннера 200х90:

Безопасность детей
Безопасность детей
Безопасность детей
Безопасность детей
Обеспечение безопасности ребенка – это задача, не менее злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.
  • Главная
  • Карта сайта
  • Фото детей
  • Оставить свой отзыв!
Навигация по сайту
  • Главная
  • Карта сайта
  • Безопасность малыша
  • Безопасность в школе
  • Безопасность детей на природе
  • Обучение детей безопасному поведению
  • Оказание первой помощи
  • Общество, семья и дети
  • Проблемы с детьми
  • Методические материалы
  • Полезное ВИДЕО
  • Мультфильмы по БЕЗОПАСНОСТИ
  • Нормативные документы и правовая информация
  • Тесты для детей и родителей
  • Детский зодиакальный гороскоп
  • Фото детей
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
Яндекс цитирования
2010-2023 © «Безопасность детей». Все права защищены.
При перепечатке материалов - активная ссылка на сайт обязательна.