Главная » Нормативные документы и правовая информация » Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2011 N МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде»

Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2011 N МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» - Страница 5

Опубликовано 15.02.2012 в разделе Нормативные документы и правовая информация Просмотров страницы: 4 392
Комментариев нет (Прокомментировать)

Индикаторы профилактической деятельности

Используются следующие основные направления формирования индикаторов.

Первая группа индикаторов связана с процессом реализации профилактической деятельности: показатели, характеризующие сформированность и действенность единого профилактического пространства (скоординированность действий всех субъектов профилактики, число образовательных учреждений, реализующих первичную профилактику на постоянной основе; наличие эффективных профилактических программ, включающих психолого-педагогические технологии; соответствующий целям и задачам программ профилактики состав специалистов, включенных в профилактический процесс в образовательной среде).

Вторая группа индикаторов связана с оценкой результатов профилактики на уровне динамики социально-психологических и личностных характеристик объектов профилактики. Показатели этого спектра индикации включают частоту распространенности случаев употребления ПАВ, социальных и психологических последствий злоупотребления и степени их тяжести; показатели, характеризующие группы риска по злоупотреблению и особенности социального окружения потребителей ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи; оценочные характеристики, отражающие изменения в социальных компетенциях, нормативных установках обучающихся, воспитанников, включенных в первичную профилактику или связанных с риском употребления ПАВ.

Третья группа индикаторов связана с оценкой актуальной социальной значимости в отношении распространения и употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью. Эта группа индикаторов включает соответствие уровня общим концептуальным принципам организации, существование продуктивных и действенных форм контроля, а также оценку затрат, необходимых для реализации профилактических мер.

При организации оценки эффективности профилактики в образовательной среде соблюдаются следующие требования:

регулярность (процедура оценки проводится при завершении каждого этапа работы, связанного с реализацией намеченных задач);

целесообразность (организацию процедуры оценки следует планировать с учетом сроков, необходимых для достижения тех или иных конкретных результатов);

объективность (оцениваются характеристики и факторы, непосредственно формируемые или изменяемые в ходе профилактической деятельности).

Оценка эффективности может быть внутренней и внешней.

Внутренняя оценка осуществляется непосредственными участниками, реализующими профилактическое направление в образовательной среде. Для внешней оценки привлекаются специалисты-эксперты, не принимающие непосредственного участия в реализации профилактической работы.

Внешняя экспертная оценка эффективности профилактики является обязательным компонентом общей оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система образования является активным участником профилактики употребления ПАВ в Российской Федерации. Профессиональный, организационный ресурс этой системы и сфера ее социального влияния позволяют в рамках образовательной среды осуществлять комплексное и системное воздействие на установки, интересы и ориентиры несовершеннолетних и молодежи, а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения. Концепция разработана как базовый компонент общей государственной системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью. Она утверждает приоритет первичной профилактики с конечной целью полного исключения ПАВ (наркотических средств, алкоголя и табака) из образа жизни несовершеннолетних через развитие культуры и ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Эта цель реализуется посредством развития инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на снижение уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Ведущим содержанием первичной профилактики является педагогическая профилактика – комплексная и системная организация учебно-воспитательного процесса несовершеннолетних и молодежи, обеспечивающая снижение употребления ПАВ через расширение социальных компетенций, формирование личностных свойств и качеств несовершеннолетних, повышающих их устойчивость к негативным психосоциальным воздействиям. Включение в превентивную деятельность педагогов, воспитателей, школьных психологов обуславливают необходимость систематического повышения ими своей квалификации на основе использования современных информационных, интерактивных и проектных подходов в профилактике.

В Концепции оценка эффективности определяется существенной интегральной характеристикой достигнутых результатов профилактики в образовательной среде и отражает их социальный вклад в решение государственной задачи предупреждения употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками. Внутренняя оценка осуществляется непосредственными участниками, реализующими профилактическое направление в образовательной среде, и в целом характеризует здоровьесберегающую деятельность образовательного учреждения. Для внешней оценки привлекаются специалисты-эксперты, не принимающие непосредственного участия в реализации профилактической работы, она является частью федеральной составляющей системы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде.

Ведущие параметры Концепции (основные формы деятельности по первичной профилактике в образовательной среде, инфраструктура профилактического пространства, целевые группы и объекты профилактики, оценка эффективности реализации профилактической деятельности) содержат базовые принципиальные положения выполнения основной цели профилактики в образовательной среде – минимизация уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

ГЛОССАРИЙ

Образовательная среда – система факторов, обеспечивающих образование человека в конкретных социокультурных условиях.

Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

Психоактивные вещества (ПАВ) – химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие (наркотики, транквилизаторы, алкоголь, никотиносодержащие вещества и другие средства и вещества).

Употребление психоактивных веществ – первичная проба, экспериментирование с приемом отдельных средств (наркотики, алкоголь, никотиносодержащие вещества) с целью изменения психического состояния, неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные медицинские, психологические и социальные последствия.

Профилактика употребления психоактивных веществ – комплекс социальных, образовательных, психологических и медицинских воздействий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий употребления ПАВ.

Наркотики – ПАВ, включенные в официальный список наркотических средств.

Группа риска злоупотребления психоактивными веществами – группа детей, подростков и молодежи, выделенная на основании набора социально-демографических, личностных, психологических и соматофизических признаков, характеризующаяся установками на систематическое употребление алкоголя, наркотических средств и иных ПАВ с высокой вероятностью развития болезненных форм зависимости. Группа риска является самостоятельным объектом профилактики. К ней относятся дети и молодые люди:

лишенные родительского попечения, ведущие безнадзорный образ жизни, не имеющие постоянного места жительства;

экспериментирующие с пробами алкогольсодержащих средств, наркотических веществ и различных ПАВ;

имеющие проблемы в возрастном психическом развитии и поведении, обусловленные отклонениями в социализации, сопровождающиеся нервно-психической неустойчивостью или сопутствующими психическими расстройствами.

Потребители наркотиков – лица, приобретающие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.


« ПредыдущаяСледующая »
Рекомендуем еще почитать:
Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Нормативные документы и правовая информация
Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19676)
Указание Генпрокуратуры РФ N 14-7, МВД РФ N 1, ФСКН РФ N 415, ФТС РФ N ВИ-136/13 от 20.01.2010 «О мерах по пресечению оборота на территории Российской Федерации запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан»
Нормативные документы и правовая информация
Указание Генпрокуратуры РФ N 14-7, МВД РФ N 1, ФСКН РФ N 415, ФТС РФ N ВИ-136/13 от 20.01.2010 «О мерах по пресечению оборота на территории Российской Федерации запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан»
Указание Генпрокуратуры РФ N 14-7, МВД РФ N 1, ФСКН РФ N 415, ФТС РФ N ВИ-136/13 от 20.01.2010 "О мерах по пресечению оборота на территории Российской Федерации запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан"
Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей»
Нормативные документы и правовая информация
Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей»
Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей"
Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 (ред. от 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»
Нормативные документы и правовая информация
Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 (ред. от 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»
Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 (ред. от 28.09.2011) "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"

Есть мнение? Пожалуйста выскажитесь:

Отменить ответ

* - поля, обязательные для заполнения.

Внимание: все комментарии проходят премодерацию.

 

Наверх
Разделы и страницы сайта
  • Безопасность малыша
  • Безопасность в школе
    • Руководителям школы и педагогам
    • Родителям
  • Безопасность детей на природе
  • Обучение детей безопасному поведению
  • Оказание первой помощи
  • Общество, семья и дети
  • Проблемы с детьми
  • Методические материалы
  • Полезное ВИДЕО
  • Мультфильмы по БЕЗОПАСНОСТИ
  • Нормативные документы и правовая информация
  • Тесты для детей и родителей
    • Тесты для родителей
    • Универсальные тесты
  • Детский зодиакальный гороскоп
  • Фото детей
  • Рекомендуемые ресурсы и друзья сайта
  • Обратная связь
Помоги детям!
Дети Земли

Самые свежие материалы раздела

  • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому": (См. полную версию сайта) Зарегистрировано в Минюсте России 20 июля 2016 г....
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 22 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2842-11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."): (См. полную версию сайта) Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2011 г. N ...
  • Примерные правила по безопасности и охране труда в оздоровительных лагерях: ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИМЕ...
  • Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей": МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИN НТ-664/08 ПРОФСОЮЗ Р...
  • Вопросы и ответы о том, как вывезти ребенка из России (разъяснения Пограничной службы ФСБ России): Какой порядок выезда из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российск...

Метки материалов сайта

Безопасность в школе Безопасность малыша Безопасность школьника В детском саду В походе В путешествие с ребенком Выпускные экзамены Высокая температура Дети и Интернет Дети и общество Дома ЕГЭ Здоровье ребенка Зимой Игрушки Идем в школу Летом Методические материалы На пляже На природе На улице Нормативные документы и правовая информация Обучение навыкам безопасности Ожоги Оказание первой помощи Питание ребенка Права ребенка Проблемы с детьми Родителям Руководителям школы и педагогам Суицид Тесты Укусы насекомых
Происшествия
Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Подписка RSS
Публикации

Комментарии
Обратная связь
 
  •  

     

     

    Узнайте первыми о новых публикациях, подписавшись на RSS!



    Подписчиков:
  • Самые свежие публикации:

    • Как правильно и когда учить малыша пользоваться ножницами: То, что ножницы, в неумелых руках малыша оп...
    • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому": (См. полную версию сайта) Зарегистрирова...
    • Примерный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасность проведения Дня знаний: Памятка руководителю образовательного учрежде...
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 22 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2842-11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."): (См. полную версию сайта) Зарегистрирова...
    • Примерные правила по безопасности и охране труда в оздоровительных лагерях: ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
    • Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей": МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСК...
    • Анорексия и булимия у детей и подростков: Необходимо помнить, что расстройства, связа...
  • Рекомендуйте нас:

    Если Вам понравились материалы сайта - рекомендуйте его своим друзьям, близким и знакомым.

    Вы также можете оставить свою запись в Гостевой книге.

    Если у Вас есть свой сайт, Вы можете разместить на нем текстовую ссылку, нашу кнопку или баннер.
    Заранее спасибо!

    Вид ссылки:

    Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Код ссылки:

    Кнопка 88х31:

    Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Код кнопки 88х31:

  • Наши баннеры:

    Баннер 88х88:

    Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Код баннера 88х88:


    Баннер 200х90:

    Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Код баннера 200х90:

Безопасность детей
Безопасность детей
Безопасность детей
Безопасность детей
Обеспечение безопасности ребенка – это задача, не менее злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.
  • Главная
  • Карта сайта
  • Фото детей
  • Оставить свой отзыв!
Навигация по сайту
  • Главная
  • Карта сайта
  • Безопасность малыша
  • Безопасность в школе
  • Безопасность детей на природе
  • Обучение детей безопасному поведению
  • Оказание первой помощи
  • Общество, семья и дети
  • Проблемы с детьми
  • Методические материалы
  • Полезное ВИДЕО
  • Мультфильмы по БЕЗОПАСНОСТИ
  • Нормативные документы и правовая информация
  • Тесты для детей и родителей
  • Детский зодиакальный гороскоп
  • Фото детей
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
Яндекс цитирования
2010-2023 © «Безопасность детей». Все права защищены.
При перепечатке материалов - активная ссылка на сайт обязательна.