ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ (антитеррористической защищенности) государственного образовательного учреждения - Страница 5
Комментариев: 2 (Добавить свой комментарий)
Раздел 5.
Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ.
5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия:
- Усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию ОУ.
- Совместно с представителями исполнительной власти, родительским комитетом провести комплекс предупредительно – профилактических мероприятий по повышению бдительности.
- Включить в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях».
- Начальнику штаба ГО (преподавателю-организатору ОБЖ) спланировать и провести занятия по вопросам противодействия с обучающимися и сотрудниками ОУ в рамках дисциплины ОБЖ.
- Начальнику штаба ГО планировать и проводить командно-штабные учения с администрацией ОУ, должностными лицами ГО и тренировки с обучающимися по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.
- Заместителю руководителя по АХР содержать в порядке чердачные, подвальные, подсобные помещения и запасные выходы из учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны.
- Учителям прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.
- С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.
- Постоянно поддерживать взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, Прокуратурой, военными комиссариатами.
5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:
- Усиление охраны уязвимых сооружений ОУ, оборудование устройствами обнаружения.
- Оборудование входной калитки турникетом.
- Оборудование помещения для охраны со связью.
- Увеличение численности охраны, повышение вооруженности и оснащенности охранников подразделения.
- Установить современные системы наблюдения.
Раздел 6.
Ситуационные планы.
6.1. Плановая таблица действий в типовых ситуациях:
Ситуация № 1: На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет.
Порядок действий:
Ч+1 минута | Обнаруживший подозрительный предмет докладывает охраннику ОУ и директору, а в его отсутствие – зам. Директора или дежурному администратору. |
Ч+2 минуты | Охранник лично проверяет сообщение, побывав на месте. При этом подозрительный предмет не вскрывается, не передвигается и не переносится. |
Ч+3 минуты | Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ по тел. 919-19-62, 924-31-59, 924-50-97, 925-28-19, ГУ ГОЧС Москвы по тел. 924-89-53, 925-34-27, 229-20-20, Департамент образования г.Москвы по тел.369-73-32, 366-66-85. |
Ч+5 минут | Зам. директора по АХЧ обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. |
Ч+10 минут | Нач. штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. |
Ситуация № 2: В районе примыкающих к ограждению территории ОУ гаражей или автостоянке произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла.
Порядок действий:
Ч+1 минута | Директор ОУ или его зам. сообщает о происшествии в милицию, оперативным службам ФСБ и МЧС, ЦОУО и ДОМ по соответствующим телефонам. |
Ч+2 минуты | Нач. штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой. |
Ч+3 минуты | Медицинское звено ГО ОУ оказывают пострадавшим медпомощь, а при необходимости направляют их в медучреждения. |
Ч+5 минут | Зам. директора по АХЧ обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. |
Ч+10 минут | Нач. штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка около места взрыва до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. |
Ситуация № 3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ.
Порядок действий:
Ч+1 минута | Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ по тел. 919-19-62, 924-31-59, 924-50-97, 925-28-19, ГУ ГОЧС Москвы по тел. 924-89-53, 925-34-27, 229-20-20, Департамент образования г.Москвы по тел.369-73-32, 366-66-85. |
Ч+2 минуты | Нач. штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из лицея и отправку их домой. |
Ч+10 минут | Нач. штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. |
Ч+10 минут | Зам. директора по АХЧ обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. |
6.2. Памятка о действиях при угрозах террористического характера.
1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).
2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в милицию (тел. 02) или в местное отделение милиции или ФСБ по тел. 919-19-62, 925-28-19.
3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.
4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 02) или местные отделения ФСБ и милиции по тел. 919-19-62, 925-28-19.
5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все – сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию или орган ФСБ по тел. 919-19-62, 925-28-19 и дальше действовать по их указанию.
6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.
6.3. Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.
1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки – пауза 10 сек. – короткие прерывистые звонки – пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание школы (колледжа)!»
2. Эвакуируются все обучающиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники.
3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).
4. Преподаватель (мастер производственного обучения) руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.
5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия (преподаватель, мастер).
6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения (например, сквер напротив здания учреждения, строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности.
7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.
8. Начальник штаба ГО докладывает директору учреждения -начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.
9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора учреждения – должностные лица ГОЧС.
10. Заместителю директора учреждения по АХЧ – заместителю начальника ГО объекта по тылу – обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения.
Спасибо. Хороший, творчески выполнен, познавательный сайт. Ваши материалы использую в работе. Большое спасибо…ОБЖ
мы благодарны за практичный материал